Сегодня с нами Борис Грановский, директор фирмы "САМФО", г.Самара. С 1993года Борис занимается поставкой оборудования и расходных материалов для полиграфии, склад компании насчитывает более 2000 номенклатурных позиций в постоянном доступе и имеет собственный участок для вывода офсетных форм.
Штрих Ру - Вспоминаются слова из фильма «Москва слезам не верит»: «Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение.
- Ну это вы что-то разгорячились. Театр, тут я согласен, действительно скоро отомрет, но книги, кино?
- А вот вы вспомните мои слова через двадцать лет!»
Сколько уже времени предрекают смерть бумаги в наш век автоматизации и электроники.
Каковы ваши прогнозы и ваш взгляд на будущее печатных изданий?
Борис - Прогнозы на будущее печатных изданий довольно скромные. Как говорится, не было бы хуже....))).
Связано это со многими объективными факторами.
1. Кризис в экономике, это точно не пустые слова.
Рекламные бюджеты компаний очень сильно "урезаны", а многие совсем отказались от выделения средств на рекламу. А реклама естественно тесно связана с полиграфическим производством.
2. Рекламная полиграфия сократилась по причине ухода приличной доли рекламы в интернет.
4. Сильно упали тиражи.
3. Количество газет, журналов и книг резко сократилось. Это легко заметно по содержимому почтовых ящиков. Опять же появились иные источники получения информации, в первую очередь интернет, электронные книги и т. п.
Из полиграфических областей, по большому счету, стабильно себя чувствует только рынок этикетки и упаковки. Но, как говорится, "слоненок" маленький)), этот рынок и так очень плотный, вложения нужны очень большие, рентабельность уже невысокая.
5. Появилось очень большое количество цветных цифровых машин от мала до велика практически на каждом углу. Поэтому и в связи с падением тиражности приличная часть "большой полиграфии" ушла в маленькие рекламные агентства и рекламные бюро.
6. Практически исчезла шелкография. Визитки уже почти никто "шелкухой" не печатает. Так же печать на ткани практически "ушла" в цифровую печать и сублимацию. Шелкография зачастую используется только для добавления неких спецэффектов.
“На сегодняшний день рынок требует максимально дешевые продукты”
Ш. - Как быстро заменят электронные ресурсы бумажные носители и заменят ли вообще?
Б. - Электронные ресурсы заменяют бумажный с космической скоростью. Но тем не менее, пока рынок существует. Полной замены никогда не произойдет. Вопрос с масштабностью этой замены.
Ш. - В связи повышением интереса к экологичным материалам изменились ли потребности ваших заказчиков?
Б. - Потребности наших клиентов в экологических материалах не выросли. На сегодняшний день рынок требует максимально дешевые продукты, зачастую даже не самого высокого качества.
А экологичность часто подразумевает более высокую стоимость материалов. Экологичность даже в многом диктуют не наши клиенты, потребители полиграфических материалов, а непосредственно производители, особенно европейские. У них постоянно обновляются стандарты экологичности материалов, довольно часто происходит полное замещение одного менее экологичного продукта другим более экологически чистым.
Ш. - Какие на ваш взгляд материалы выйдут на первый план продаж в этом году?
Б. - На первый план продаж в этом году выходят дешевые расходные материалы, в основном азиатских производителей.
Ш. - Совсем недавно произошла некая «печатаная революция» и на рынок вышли 3D принтеры, ниша которых все больше и больше расширяется в различных направлениях. Наиболее типичные области применения 3D-принтеров сейчас это в основном архитектура, театр и кино, медицина и промышленность, области где часще всего изготавливаются различные макеты и прототипы. Как скоро в полиграфической области будут востребованы принтеры подобного формата?
Б. - 3D-принтеры и пластик для печати на этих принтерах мы поставляем с конца прошлого года. Тема интересная, но довольно сложная. Думаю, что промышленные 3D-принтеры будут находить свое еще более активное применение в архитектуре, медицине, промышленности, ВПК. Предполагаю, что в рекламно-полиграфическом бизнесе применение будет достаточно узким. К тому же на сегодняшний день печать на 3D-принтере обходится не очень дешево. И скорость печати на таких машинах невелика.
“В этом бизнесе все знают друг друга”
Ш. - На какие виды оборудования для типографий вы делаете ставку в ближайшем будущем?
Б. - В ближайшем будущем мы предполагаем, что будет устойчивый спрос на б.у. полиграфическое оборудование известных производителей.
Ш. - И немного о сувенирной продукции в след прошедшим праздникам.
Есть ли у вас внутрикорпоративные традиции, связанные с поздравлением коллектива. Как и чем вы поздравляете своих сотрудников на праздники.
Б. - Мы работаем с 1993года, редкое малое предприятие может похвалиться такой историей.
И конечно за эти годы сформировались внутрикорпоративные традиции, в том числе в плане поздравления сотрудников с праздниками. Обычно это дружеское чаепитие с коллегами, цветы и небольшие тематические презенты, иногда совместные выезды на природу.