8 (800) 505-705-8 Доставка по всей РФ

Минимальный заказ - 15 000 руб.

Правила этикета деловых подарков и сувениров

Ни одна компания не мыслима без коллектива, руководства, ключевых партнеров и клиентов. Чтобы поддерживать со всеми хорошие отношения, необходимо напоминать о своей компании в положительном ключе и делать это часто. Прекрасный способ сделать это — дарить деловые подарки и сувениры. Однако делать это нужно правильно. Рассмотрим этикет деловых подарков и сувениров, что и кому можно дарить, а от чего лучше воздержаться.

 

Что можно подарить партнерам

 

Презент для партнера не обязательно должен быть дорогим и роскошным. Отлично подойдет для этого случая элитный кофе или чай, кожаные изделия (канцелярия, книга в переплете из кожи, фляжка, обтянутая кожей и так далее), благодарственные письма на зеркале или стекле, экзотические комнатные растения, брендированные сувениры.

 

Что можно подарить руководителю

 

А вот здесь нужно действовать осторожно, проявляя максимум такта. Подарок руководителю, согласно правилам этикета,  необходимо преподносить от всего коллектива. Личные или чрезмерно дорогие подарки спровоцируют только лишние разговоры и вопросы. Оптимальным вариантом будут изделия антиквариата, подарочные сертификаты, аквариум, ежедневник Молескин, настольные или настенные часы, пресс-папье, именная посуда для элитного алкоголя.

 

Что можно подарить сотрудникам

 

Если компания только начинает свой путь на рынке бизнеса — отличным вариантом будут предметы с корпоративной символикой, это позволит сформировать командный дух. От руководства для сотрудников прекрасным подарком будет денежная премия, пусть и небольшая. Также можно подарить сертификат на услуги, продуктовый набор.

 

Запретные подарки

 

Есть также подарки, которые не стоит дарить коллегам, клиентам, партнерам или руководству. Это парфюмерия и одежда, алкоголь и сигареты, предметы с религиозными мотивами, лекарства и прочие изделия, которые наталкивают на мысль о старости или смерти.

Только самые интересные предложения прямо к вам на почту!