8 (800) 505-705-8 Доставка по всей РФ

Минимальный заказ - 15 000 руб.

Правила обмена подарками и знаками делового гостеприимства

Выбор и вручение презента, особенно от имени компании – настоящее искусство. Важно понимать, кому, что, как и когда дарить. Если учесть все эти факторы, можно действительно порадовать человека и улучшить свой деловой имидж.

 

Сориентироваться в конкретной ситуации помогут 3 ключевых правила, составленные «Сувенироведом». Они применимы почти во всех ситуациях, проверены на практике и по-настоящему работают.

 

При обмене подарками придерживайтесь рамок делового общения

  1. Вручение презента стоит сопроводить речью-пожеланием – небольшой, но сказанной от души. Искренние слова подчеркнут, что поздравление для вас – не пустая формальность.

 

  1. Презентовать что-либо от лица одной компании другой нужно публично, в присутствии сотрудников одариваемой фирмы. При этом в своей поздравительной речи важно не сбиться на пафос – стоит говорить естественно и непринужденно.

 

  1. Частными подарками с уже хорошо знакомыми предпринимателями допустимо обмениваться в неформальной обстановке. Но и в такой ситуации нужно обойтись без панибратства.

 

  1. Полученный подарок стоит сразу же открыть, прямо в присутствии сделавшего его человека. Так вы ненавязчиво подчеркнете, что заинтересовались презентом и оценили его, а это будет приятно для вручателя.

 

Будьте осторожнее с корпоративными подарками

 

Помните, не все, что хорошо подходит для сотрудников вашей компании, будет столь же уместным для рядовых работников и первых лиц другой фирмы. Все из-за важности саморекламы.

 

Простой пример: кружки, настольные календари, футболки или бейсболки с логотипом вашей компании – отличные корпоративные подарки для ваших же сотрудников. Благодаря этим полезным вещам работники станут еще прочнее ассоциировать себя с фирмой. Но если вы вручите сувениры со своей символикой персоналу компании, с которой вы только начинаете (или планируете) сотрудничать, это будет дурным тоном. Владелец этой фирмы может подумать, что таким образом вы рекламируете себя среди его подчиненных, а такие мысли точно не поспособствуют развитию деловых отношений.

 

При этом вполне допустимо вручать сувениры с корпоративной символикой работникам филиалов вашей компании или проверенным временем стратегическим партнерам по бизнесу, например, поставщикам. Учитывайте контекст конкретного случая.

 

Обменивайтесь примерно равноценными подарками

 

Если один предприниматель вручит другому статусный презент, вроде кожаного портфеля, а тот ему в ответ – простой держатель для бумаг, возникнет щекотливая ситуация, намекающая на разное отношение бизнесменов друг к другу. Чтобы избежать подобных неловкостей:

  • Поинтересуйтесь у второй стороны примерной стоимостью предполагаемого подарка и отталкивайтесь от озвученной цифры.

 

  • Выбирайте максимально престижную вещь в рамках названного вам бюджета.

 

  • Знайте меру, не делайте слишком дорогих презентов, чтобы второй стороне не казалось, что вы хотите ее подкупить или добиться ее расположения.

 

Широкое разнообразие подарков на все корпоративные случаи вы найдете в том же «Сувенироведе»: обращайтесь, выбирайте, правильно вручайте и укрепляйте деловые связи.

Только самые интересные предложения прямо к вам на почту!